Детство представляет собой период, когда закладываются фундаментальные качества личности. Они должны обеспечить психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, целеустремленность и жизнеспособность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. У каждого человека есть присущий ему уровень базовой тревожности, который обусловлен биологически. Тревожность – это склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. С тревожностью самым непосредственным образом связано и такое понятие, как страх. Наиболее распространенной на сегодняшний день является точка зрения, согласно которой страх рассматривается как реакция на конкретную, адекватную, реальную опасность, а тревожность – как переживание неопределенной, безобъектной, часто преувеличенной угрозы преимущественно воображаемого характера. Также, существует мнение, согласно которому страх больше воспринимается как угроза физическая, способная нанести урон…
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включённых в неё действий и операций ориентировочно– исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. В классических философских и психологических трудах, которые посвящены мышлению, оно рассматривается, в основном, как имманентное качество человека, ценность которого обусловлена его ролью в познании и обучении. Мышление выступает самодостаточным объектом исследования, открываясь в своих всеобщих, специфических, типологических или индивидуальных характеристиках. Не маловажно наличие и другого исследовательского пути к мышлению. Здесь речь идет, собственно, о его изучении в контексте индивидуальной жизни, в качестве интеллектуальной активности, жизненной способности и формы культуротворчества личности. Личность, при этом, выступает субъектом, стремящимся эффективно мыслить, проживающим рождение мысли, познающим себя в качестве мыслителя и управляющим своим мышлением. Это персонологический взгляд на само мышление, развиваемый в парадигмах личности – жизни – творчества - культуры. Мышление принадлежит человеку и, как таковое, оно зависит от того, как человек настроен по отношению ко всему сущему. Что касаемо действительного…
Идея написать статью-размышление на эту тему появилась вместе с эпизодом на одной из консультаций. На один из моих вопросов «Как вы себя сейчас чувствуете?», клиент практически прокричал: «Как что?! Наконец я дышу!». Спустя некоторое время я задумалась, а действительно, – я дышу. Как это ощущается, переживается? В жизни часто наблюдаемы ситуации, когда человек взахлеб рассказывает о чем-то, увлеченно, порой торопливо, его дыхание прерывистое, наполнено эмоциями, чувствами, переживаниями. При этом создается впечатление, что с каждым вдохом он втягивает в себя как воздух все то, что его волнует, будоражит или мешает свободно дышать. Или наоборот, человек пытается вдохнуть глубже, вобрав в себя некую силу, энергию извне, получить дополнительный заряд. И с каким же облегчением – выдыхает, будто сбрасывая с плеч нечто тяжелое, выдыхая все лишнее или то, что переполняет, и нет сил держать это в себе, и, тем самым, выдыхая - успокаивается. Получается, что вдох – это некий доступ чего-то в нашу…

Быстрая помощь

Улучшения уже после первой консультации

Большой опыт

Работаю до результата

Анонимность

Обеспечиваю анонимность и конфиденциальность

Связь со мной

  • +7 (918) 564-21-33 (9:30 - 20:00)
  • armida2011@mail.ru
  • г. Ростов-на-Дону ул.Большая Садовая, 128 кабинет 22 или по Skype (предварительная запись)

Последние Статьи

  • «Мама, я боюсь!» или «Детские страхи и их преодоление в рамках семейной психотерапии и психокоррекции». Детство представляет собой период, когда закладываются фундаментальные качества личности. Они…
  • Психологическая беседа, как вдох и выдох Идея написать статью-размышление на эту тему появилась вместе с эпизодом…
  • Историчность мышления: имманентное или трансцендентное качество. Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая…